Сделать стартовой Добавить в избранное
 
Панель управления
логин :  
пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
Бои без правил » Виды единоборств » Дзюдо » Методы развития физических качеств
Навигация по сайту
Главная
Клубы единоборств
 
Самоучитель
О тренировках
Боевая техника
Принципы боя
Физическая подготовка бойца
Травмы
 
ММА
Видео
Обзоры
Публикации
Интервью
Биографии бойцов
 
Виды единоборств
Тхеквандо
Тайский бокс
Ушу
Каратэ до
 
Ссылки
О сайте
 
Расширенный поиск
Все последние новости
Новые статьи
» Шатунов М. В. "РУССКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДРАКА"
» Общие основы специальной физической подготовки в спорти ...
» Общие основы спортивной тренировки борца
» Методы развития физических качеств
» Эмоциональная подготовка
» ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ДЗЮДО
» Волевая подготовка
» Соблюдение щадящих функциональных нагрузок
» Проблемы специальной выносливости в спортивной борьбе
» Сенситивность развития функциональных качеств и правоме ...
Наш опрос
Какие единоборства наиболее эффективны в боях без правил?

боевое самбо
рукопашный бой
джиу-джитсу
вольноя борьба
бокс
кик-боксинг
тайский бокс
карате
другое
Архив новостей
Июль 2010 (20)
Июнь 2010 (1)
Май 2010 (5)
Апрель 2010 (20)
Март 2010 (55)
Февраль 2010 (11)
Календарь
«    Июль 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Курс молодого бойца
Бои без правли. Звучит сурово верно? Да и выглядит неслабо. Настоящее мужское дело, без дураков. На сайте подробно описана боевая техника, которая поможет вам стать настоящим бойцом.
 
 

Виды единоборств » Дзюдо : Методы развития физических качеств
 
Отдельные двигательные возможности человека принято называть физическими качествами. Сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Все эти физические качества проявляются в движениях, и характер их проявления зависит от структуры движений. Например, перевороты и болевые приемы могут выполняться за счет силы сравнительно медленно, а проведение бросков возможно только в скоростно-силовом режиме.
Воспитание физических качеств в видах спортивной борьбы осуществляется во всех формах занятий. В качестве средств воспитания необходимых физических качеств прежде всего необходимо выделить упражнения, связанные непосредственно с борьбой (учебные, учебно-тренировочные, тренировочные и соревновательные схватки).
Однако в связи с тем, что проведение приемов борьбы в ходе тренировочной схватки не зависит от желания самого борца, а обусловлено трудно предсказуемым возникновением «пусковых» ситуаций, в тренировочном процессе трудно запланировать число необходимых повторений приема. В то же время может оказаться необходимым повторение определенных приемов, требующих повышения какого-либо физического качества.
В этих случаях целесообразно применять близкие к движениям борца упражнения с использованием различных снарядов.
Следует обозначить два направления в развитии физических качеств: общую физическую подготовку и специальную физическую подготовку.
Практически во всех видах спорта с приближением к основным соревнованиям значительную часть времени отводят упражнениям, специфическим для данного вида, однако в процессе многолетней подготовки на этапе начальной подготовки приоритет отдается общефизическим упражнениям, обеспечивающим формирование основных групп мышц и реализацию таких естественных для человека движений, как бег, прыжки, гимнастика, плавание, игры.
Необходимо также внести ясность в понятия о физических качествах.
Исторически сложилось так, что к физическим качествам кроме силы, быстроты и выносливости относят гибкость и ловкость. Это неверно, поскольку гибкость следует относить к анатомическому качеству, обеспечивающему подвижность в суставах позвоночника (непосредственно гибкость) и растянутость в суставах конечностей.
Качество ловкость намного более многомерно, чем блок чисто физических качеств, и состоит из ряда таких составляющих, как точность движений по меткости, устойчивость, согласованность движений, которая обеспечивает координированность и т. д. (табл. 12.1).
В связи с вышеизложенным, целесообразно рассматривать функциональную подготовку, как триединый процесс развития:
• энергетических способностей;
• физических способностей, обеспечивающих динамические функции;
• сенсомоторных способностей, обеспечивающих управленческую функцию;
• психомоторных способностей, обеспечивающих надежность управления в психострессорных ситуациях, что так важно в боевых условиях поединков.
Выполнение энергетических и динамических функций обеспечивается качествами, представленными в трех блоках: морфологического, вегетативно-энергетического и чисто физического состава.
Морфологические качества предопределены генетически и тренировке практически не поддаются. Их учет необходим для сравнения своих морфологических данных с данными противника, что позволяет более приближенно адаптировать свои действия против противника.
Соматотип предопределяет многие функциональные качества. Так, состояние жировой прослойки относит борца или к категории, способной к скоростно-силовой борьбе, или к темповой борьбе.
Весо-ростовые качества, пропорции тела и длина конечностей оказывают влияние на состав оптимальной техники и в определенной степени – на эффективность проявления физических качеств в процессе реализации этой техники.

Энергетические качества зависят от генетически заложенных механизмов хемообмена, обеспечивающих энергетику всей умственной и двигательной деятельности питательными веществами и кислородом через кровь и лимфу.
Кровь доставляется по сосудистой системе благодаря непрерывной работе сердца. При этом сосуды должны варьировать свой тонус в зависимости от потребностей организма, а сердце должно варьировать частоту сокращений и систолический объем, что и относится к гемодинамике, на которую обращается основное внимание при организации медицинского контроля в спорте.
Омега-потенциал является интегральным показателем степени энергетической обеспеченности индивидуума. Омега-потенциал до 20 милливольт характеризует слабую энергетическую обеспеченность, но (как правило) высокую управляемость. Омега-потенциал от 20 до 40 милливольт характеризует высокую энергетическую обеспеченность. Омега-потенциал, выходящий за пределы 40 милливольт, характеризует сверхвысокую энергетику, зачастую приводящую к неуправляемости индивида. Тренер, имеющий такие данные о своих учениках, может более приспособительно работать с ними в плане обучения технике и тактике, прогнозирования величины функциональной отдачи и в плане воспитательной работы.
Физические (кондиционные) качества непосредственно участвуют в реализации технических действий, обеспечивая силу, скорость их проведения и длительность без снижения эффективности (выносливость)
Их учет, сам по себе, дает возможность тренеру более глубоко оценивать возможности каждого воспитанника и представлять сложную взаимосвязь всех качеств в борьбе за победу.
В научной и научно-методической литературе по спортивной борьбе нет единого мнения о соотношении физического и технико-тактического компонента на этапах спортивной подготовки борцов.
Блок сенсомоторных качеств, обеспечивающих формирование качества ловкости намного более многомерен, чем блок чисто физических качеств, и состоит из ряда таких составляющих, как точность движений по меткости, устойчивость, согласованность движений, которая обеспечивает координированность и т. д. (табл. 12.1).
Поскольку на этапе начальной подготовки, с которого начинается путь молодого человека, преимущественно формируется общая двигательная основа, данный раздел посвящается развитию чисто физических качеств.
Воспитание силы
Сила борца – это способность преодолевать сопротивление соперника или противодействовать ему за счет мышечных усилий.
Силовые качества могут развиваться и совершенствоваться при условии максимальных мышечных проявлений (напряжения и расслабления). Поэтому построение методики воспитания силы направлено на организацию условий, в которых возможны такие проявления.
Сила, применяемая в борьбе, непрерывно меняется по величине, направлению и характеру. Это определяется изменением ситуаций, создающихся в схватке. Поэтому силовые проявления в борьбе мы наблюдаем в сочетании с другими физическими качествами и, главное, со специфическими для данного вида спорта умениями.
Умение проводить прием, не вовлекая в эту работу ненужные и, тем более, мешающие мышцы-антагонисты, обеспечивает более высокое качество проявления специальной силы. Поэтому в видах спортивной борьбы методы развития общей силы имеют вспомогательную направленность, и нижеследующие рекомендации следует рассматривать, как ориентир к осмысленной деятельности с позиций общей теории спортивной тренировки, направленный на оптимальную минимизацию объемов силовых упражнений, не относящихся непосредственно к деятельности борца.
При подборе упражнений, развивающих силу, необходимо помнить, что для борьбы характерны максимальные напряжения, сменяемые короткими паузами расслабления; взрывные напряжения; статические и динамические мышечные усилия.
Методы воспитания силы
Метод максимальных усилий. Этот метод предусматривает применение упражнений с околопредельными и предельными отягощениями.
Предельным отягощением следует считать такое, преодоление которого (поднятие штанги, растягивание амортизатора и др.) не требует специального повышенного эмоционального возбуждения занимающихся. Величина такого отягощения составляет 80–90 % от максимальных (рекордных) показателей для данного спортсмена.
 
 
Страница 1 из 4 | Следующая страница
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
 
  • Развитие силы в тхеквандо
  • Физическая подготовка в современном боксе
  • Общие основы специальной физической подготовки в спортивной борьбе
  • Общая физическая подготовка
  • Кондиционные специально-подготовительные упражнения в тайском боксе
  •  
     
     (голосов: 0)
    Комментарии (0)  Распечатать